Г.И.Х.С.Б.п.н.

Сердечно приветствуем Вас о Господе, досточтимый владыко Леонтий!

Обращаемся к Вашему Боголюбию и соборному разуму братской Белокриницкой Митрополии с просьбой выслушать нас.

Мы -- христиане Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии, прервавшие каноническое общение с митрополитом Корнилием и раздорным «Собором РПСЦ 2007 года».

Причина раздора в РПСЦ кроется в том, что на соборе 2007 г. был легализован новый курс митрополии, направленный на сближение с преемниками патриарха Никона (РПЦ МП, ныне возглавляет патриарх Кирилл Гундяев) и оправдана так называемая религиозная терпимость к инославию со стороны РПСЦ. На соборе 2007 г. в Москве митрополит Корнилий отказался анафематствовать ереси никониан. Тем самым он отказался засвидетельствовать перед соборянами не-спасительность никонианской лже-Церкви.
Участники раздорного собора большинством голосов оправдали все экуменические, сомнительные и двусмысленные действия митрополита, по поводу которых на Собор были поданы открытые письма христиан, ревнующих о сохранении в Церкви благочестия. На ревнителей Истины были наложены прещения...

На последующих соборах РПСЦ 2008 и 2009 гг. ситуация осталась прежней.  Обращения со стороны Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии о возможных путях уврачевания раздора на этих соборах рассматривать не стали. Экуменический курс митрополии РПСЦ продолжился. Об этом свидетельствуют многие факты, один из них такой: вопреки Кормчей и несмотря на протест нынешних чад РПСЦ, от лица РПСЦ митрополитом Корнилием установлена и лично затеплена лампадка у порога Судных врат в Иеросалиме среди других, инославных лампад (в приложении к данному письму мы высылаем Вам перечень экуменических деяний митрополита Корнилия, сведения о которых размещены в российских средствах массовой информации).

Наши благочестивые предки свидетельствовали, что сообщества еретиков, в том числе никониан, не имеют в себе благодати и не спасительны, они вне Церкви. Мы вынуждены и обязаны обличать экуменические деяния и высказывания м. Корнилия как еретические и опасные для правой веры.
После того, как в РПСЦ произошел раздор, в том же 2007 году в московском Алтуфьево был созван Освященный Собор Церкви.  На него собрались христиане РПСЦ, не последовавшие за раздором митрополита Корнилия.

На Соборе решено было вернуться к прежнему наименованию Церкви, бывшему до 1988 года - Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии. В приложении к данному письму мы высылаем Вам Постановление Освященного Собора ДЦХ БИ 9-10 (22-23) ноября 2007г.

Во всех вопросах, касающихся вероисповедных позиций, мы держимся решений данного Освященного Собора.

К сожалению, среди христиан-старообрядцев в России, не согласных с политикой митрополита Корнилия, изначально не было полного единомыслия в вопросах, какими мерами следует бороться с неправомочными деяниями предстоятеля. Часть церковного народа осталась в РПСЦ, надеясь бороться с не-Православием внутри отпавшего от Церкви сообщества раздороиерарха Корнилия Титова.

Часть христиан отвергла решения алтуфьевского Собора  ДЦХ БИ, вернулась в лоно РПСЦ, утверждая, подобно никонианам, что можно прервать молитвенное общение с предстоятелем и, вместе с тем, находиться в том же сообществе, которое он возглавляет (это так называемые «Непоминающие»: отец Елисей Елисеев, Леонид Якушев, инок Даниил Барановский, епископ Внифантий).

Другая часть христиан, во главе с иноком Алимпием Вербицким, руководствуясь неправославными мудрованиями о границах Церкви, поспешила «восстановить утраченную иерархию»: приняла архиерейскую хиротонию от архиереев т.н. «Российской Греко-кафолической православной Церкви», тем самым присоединившись к данному сообществу.

Вероятно, вам многое неизвестно из того, что происходит у нас в России, недостаточно подлинных фактов и материалов о нас и о другой стороне, о том Раздоре, который - увы! - произведен в Церкви последователями еретичествующего  раздороиерарха Корнилия! Вот только в Письме всего рассказать невозможно... Поэтому просим Вас ради Христа о личной встрече. Мы просим нас выслушать, дать нам возможность рассказать братской Белокриницкой митрополии нашу истинную позицию по отношению к раздору м. Корнилия и кризису РПСЦ последних лет... А также разъяснить, почему «мы временно вынуждены оставаться вне канонического общения с Белокриницкой митрополией до времени определения ее позиции по отношению к раздору м. Корнилия» (п.16.3 от сент. 2008).

Просим Вас, уважаемый владыка митрополит Леонтий, определить, каким образом может состояться наша с Вами встреча: или наша делегация прибудет в назначенное место для личного общения с Вами или Вы пригласите ее на Великий Собор, на котором будет исследоваться дело о раздоре, учиненном м. Корнилием.

Считаем, что умолчать о данном вопросе, не обсуждать его соборно мы не имеем права. Мы живем надеждой на воссоединение всех древлеправославных христиан, которые разобщились в результате Корнилианского раздорного собора. Надеемся, что воссоединение произойдет на основе православной Истины, в Духе мира и любви, в лоне единой и единственной святой соборной и апостольской Церкви.

Просим простить нас Христа ради и хранить общую у нас с вами старую веру наших Духовных предков.

12 августа 2010

Священник Константин Лунев и прихожане храма во имя святого преподобного Сергия, игумена Радонежского в п. Врангель, христиане общин п. Врангель, п. Кавалерово, п. Шкотово, г. Уссурийска, г. Большой Камень, г. Владивостока.

Священник Сергий Боголюб, настоятель храма во имя Нерукотворного образа Исус-Христова, г. Свободный.

Священник Александр Черногор и прихожане Спасо-Преображенского храма г. Спас-Клепики,
христиане Покровской общины г.Москвы, христиане общины г. Новокузнецка.


КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:
Священник Константин Лунев. E-mail:
avvakum@rbcmail.ru <mailto:avvakum@rbcmail.ru>; тел. (42366) 7-77-39; моб. тел. 8-914-714-23-42.
Священник Александр Черногор. E-mail:
finees@bk.ru; тел. (49142) 2-68-67; моб. тел. 8-915-599-04-34.
Священник Сергий Боголюб. E-mail:
bogolubs@rambler.ru; тел. (49142) 2-68-67; моб. тел. 8-914-600-95-79.

Приложение 1

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ К  МИТРОПОЛИТУ КОРНИЛИЮ ТИТОВУ

Составлен А. Антоновым и Н. Стариковой на основе рассмотрения аналогичных материалов из Интернета и других источников;  г.Новокузнецк, Скорбященская община ДЦХБИ: в честь и славу иконы Богородицы Марии - «Всем скорбящим - Радость».

1. Невразумительные и/или блазнительные высказывания ПУБЛИЧНОГО характера. Например о том, что, якобы, мы с никониянами "на Одном Корабле", просто в разных каютах, при этом, староверам и никонианам необходимо вязать общие плоты, так как Корабль-Церковь тонет! А ведь его заявление сделано для Телевидения и транслировано в массы, и даже цитировалось в электронном официальном издании Московского патриархата никониан!
2. Подпись под "Тульским документом", весьма с нашей, староверской точки зрения НЕОДНОЗНАЧНОМ, так как там утверждается, что, якобы, у нас в стране никогда не было гонений на религиозной почве, что является не только клеветой на свв. Павла, Аввакума, Феодору Морозову и др., но и просто неправдой.
И если для Вас, при этом, от Вашего лица подпись (личная) Вашего митрополита не есть ФАКТ? Да что же тогда "факт"?
3. Присутствие на РНС в качестве участника (!) и через это - автоматическое признание экуменического устава РНС. При этом старообрядческий митрополит Корнилий был допущен в президиум РНС только после того, как он, в первые в нашей среде, согласился уступить Никонианству честь ношения Белого Клобука как символа первосвятительской чести на Святой Руси!
4. Намеренное, из года в год, неношение Белого Клобука при встречах с никонианами, причём, не только при встречах с "белоглавыми" (Алексеем II,  и т.п.), но и с архиереями, белых клобуков не имущими, напр. Марком (Головковым), Иларионом (Алфеевым) и т.д.
5. Благословение участия официального представителя РПСЦ, управляющего делами Московской митрополии протоирея Евгения Чунина, в межрелигиозном саммите 2006 г., на котором  были подписаны  новорелигиозные документы  от лица всех  его  участников,  оправдывающие веру и чаяния  экуменистов (это злодеяние митр. Корнилия легализовано «Собором РПСЦ 2007 г» постановлением 4.1 и официальными высказываниями его епископата).
6. Одобрение участия официального представителя РПСЦ, референта митрополии Ромила Хрусталёва, в религиозном празднестве мусульман Курбан Байрам 2006 г. (это злодеяние митр. Корнилия легализовано «Собором РПСЦ 2007 г» постановлением 4.1 и официальными высказываниями его епископата).
7. Официальное соболезнование в адрес латинян по случаю годовщины смерти их верховного жреца  Иоанна Павла-2. Соболезнование было выражено  референтом  митрополита чтецом Ромилом  Хрусталёвым, который  был  официальным  участником на этом  мероприятии (это злодеяние митр. Корнилия легализовано «Собором РПСЦ 2007 г» постановлением 4.1 и официальными высказываниями его епископата).
8. Многочастный официальный отказ от  анафематствования  никонианской  ереси. (Эта беззаконная религиозная позиция митр. Корнилия была поддержана и воспринята «Собором РПСЦ 2007 г» при официальной поддержке со стороны епископата РПСЦ).
9. Совместно с «Собором РПСЦ 2007г.», отказ, вопреки преданию Св.Апостолов и Св.отцев, Св.Вселенских и Поместных Соборов, от признания наличия "действий подлежащих каноническим прещениям" в "деяних митрополита", перечисленных в открытых письмах.
10. Нарушения  принципа  соборности  Церкви. (Преднамеренное проталкивание в делегаты лиц, угодных митрополии и недопущение на соборы тех людей, которые критически оценивают действия митрополии. Злонамеренное затыкание рта правдолюбцам на соборах вопреки и в обход святоотеческих норм.)
11. Преследование  ревнителей  за  свидетельство Истины.
12. Оправдание  дружества  с еретиками   на церковном  уровне,  в рамках  обычного   общения. То есть, на пресечение древней традиции, новорелигиозное представление, что обыкновенное неразборчивое общение на церковном уровне, якобы, не является законопреступным. (Эта беззаконная религиозная позиция митр. Корнилия была поддержана и воспринята «Собором РПСЦ 2007 г» при официальной поддержке со стороны епископата РПСЦ)
13. Неоднократные заявления на  продолжение курса на сближение  с РПЦ МП. ( 1)Видео интервью на Рогожском в 2006г.: «плывём на одном корабле» и «надо строить общие плоты для спасения». 2) В Киеве, вместе с епископом Зосимой, заявил о спасительном деле, совершаемом в Киево-Печёрской лавре и о том, что пора засвидетельствовать миру православное единство. 3) В своей проповеди на Рогожском сказал: «На Страшном Суде не спросят, православный (старообрядец) ты или нет». 4) И девять (!!!) раз - в интервью австралийской старообрядческой газете «Единение». И это - как образец официальной проповеди митр. Корнилия (а таковое называется «проповедью с амвона»!): «…должно быть одно Христово стадо…какой-то  диалог мы начинаем…нужно сесть за стол переговоров…с обеих сторон созданы комиссии для участия в диалоге…оно (объединение) быстро не получится…но работа начата…выстраиваем добрососедские мирные отношения…хотелось бы, чтобы с Божьей помощью всё началось…притча о метле, которую не сломать (в отличие от отдельных прутиков)».
14. Дарение никонианским и другим иерархам подарков и принятие подарков от них, что порицается Святоотеческими канонами. (С профессором духовной академии Осиповым - обменялся книгами, патриарху Кириллу - лестовку, греческому митрополиту в Иерусалиме - книгу-альбом о старообрядческих святынях и от него тоже что-то получил.)
15. Нарушение многих правил древности, о которых, например, письменно напоминал преподобный Феодор Студит Исповедник. (О том, что в еретические храмы нельзя входить ни с какими целями, кроме, возможно, поклонения святыням. Причём последнее - строго регламентировано. И о скором и решительном разрыве с еретиками.)
16. Прямое противоречие писанию: «Блажен муж иже не йде на собор нечестивых»!
17. Признание ересиарха Кирилла Гундяева "святейшим патриархом", трижды выраженное при его поздравлении, фактически, поздравлении с захватом поста никонианского первоиерарха. Но никонианский патриарх в сути своей есть главный никонианский еретик и волк душепагубный. А также, подобные поздравления, приветствия и некрологи другим главам еретических сект с таким же именованием их как «Святейшие, преосвященнейшие», и т.д.
18. Установка мит. Корнилием лампады у Порога Судных врат, которая воззженна им и его последователями в еретическом молитвенном месте под омофором ересиарха Никонианства - это есть преднамеренное попрание 71-го апостольского правила (см. по Кормчей-книге). При этом, администрация Московской Митрополии и её Собор 2009 г. «благословили» приносить туда масло…
И это еще не весь перечень религиозных злодеяний и новшеств, ересью которых был выражен Новый Курс РПСЦ, с октября 2007 г. реформируемой в Раздоре пред Богом

http://evharistia.com/spisok_osnovnix_pretenziy.html




Приложение 2

Постановления Освященного Собора
Древлеправославной Церкви Христовой
Белокриницкой иерархии,
проходившего в граде Москве 22 - 23 ноября 2007 г.

1. Об отношении к современной РПСЦ, и ее собору 2007 года.
1.1. Мы, православные христиане, входившие ранее в состав Русской Православной старообрядческой Церкви (далее - РПСЦ), собравшись на Освященный Собор, с прискорбием сообщаем об отпадении от Церкви Христовой участников собора РПСЦ 2007 года, по причине отступничества большинства соборян от православного предания.
Отступничество выражается в следующих фактах:
- отказ от анафематствования никонианской ереси;
- заявления о продолжении курса на сближение с РПЦ МП;
- принятие подклятвенного решения, оправдывающее все неканоничные деяния митрополита Корнилия (Титова);
- восстановление в священнослужении епископа Силуана (Килина) и священноинока Симеона (Дурасова);
- преследования ревнителей за свидетельство Истины;
- оправдание  дружества с еретиками на церковном уровне, в рамках обычного общения (по 45 правилу свв. Апостолов, в толковании Ф. Вальсамона);
- нарушения принципа соборности Церкви.
1.2. Мы также указываем, что в среде РПСЦ до сих пор бытуют долговременные, укоренившиеся нарушения, несовместимые с православием и граничащие с ересью:
- перекрещивание присоединяющихся к Церкви лиц, имеющих трехпогружательное крещение;
- разделение Церкви на «коренных» и «неофитов»;
- непризнание браков приступающих к Церкви, когда один из супругов остается в неправоверии;
- искажение евхаристической практики, например, необоснованные отлучения от святого причастия;
- невозбраняемость брадострижения, брадобрития у мужчин; стрижения волос и хождения с непокрытой головой у женщин;
- совершение таинств и треб для лиц, отпавших от церковного общения;
- крещение без необходимой подготовки (воцерковления).
1.3. На основании всего перечисленного, по примеру и заветам Святых Отцов, мы заявляем о вероотступничестве РПСЦ, считаем это церковным раздором (ересью 3-го чина) и разрываем с ней каноническое общение, не желая участвовать в беззакониях и погибели человеческих душ.


2. О каноническом положении и статусе настоящего собрания христиан.
2.1. Считать настоящее собрание православных христиан - чад Церкви Христовой, - Освященный Собор - высшим законодательным органом церковного управления.
2.2. С целью самоидентификации, возвратить прежнее наименование Церкви: «Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии».
2.3. Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии, является канонической правопреемницей Русской Православной старообрядческой Церкви (РПСЦ), и руководствуется всей полнотой православного Священного Писания и Предания, уложениями Вселенских и поместных Соборов, правилами святых Отцов и решениями предшествующих Освященных Соборов по 2006 год включительно.
2.4. Признать недопустимым проведение голосования по вопросам, имеющим определения Священного Писания и Церковного Предания.
2.5. Подобно святым Отцам, подтвердить анафематическими клятвами все прежде бывшие ереси.

3. О церковном управлении Древлеправославной Церкви Христовой.
3.1. Определить временное административное деление Древлеправославной Церкви Христовой на две епархии: Московскую и Дальневосточную.
3.2. Подтвердить границы Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии в тех территориальных границах, которые она имела на 1911 год (Иркутская обл., Саха-Якутия, Бурятия, Читинская обл., Амурская обл., Хабаровский кр., Магаданская обл., Чукотская обл., Сахалинская обл., Анадырь, Камчатская обл., Еврейская А.О., Приморский кр.).
3.3. Остальные регионы России и ближнего зарубежья временно передать под каноническое управление Московской епархии.
3.4. Вопрос о местонахождении Епархиального управления и кафедры Московской епархии передать на рассмотрение Епархиального Съезда Московской епархии.
3.5. Избрать епископа Германа (Савельева) епископом Московской епархии и местоблюстителем Московской кафедры митрополита Древлеправославной Церкви Христовой.
3.6. Поручить епископу Герману (Савельеву) временное окормление вдовствующей Ирутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии.
3.7. Избрать иерея Георгия Иванова экономом Московской епархии.
3.8. Для управления Церковью в период между Освященными Соборами создать Духовный Совет Древлеправославной Церкви Христовой.
3.9. Избрать Духовный Совет в составе:
- преосвященный Герман, епископ Московский - председатель Духовного Совета,
- протоиерей Елисей Елисеев,
- иерей Георгий Иванов,
- иерей Константин Лунев,
- инок Алимпий (Вербицкий),
- Леонид Якушев,
- Александр Ванчев.

4. О кандидатах в архиереи.
4.1. Подтвердить избрание Ванчева Александра Ивановича кандидатом в епископы на Иркутско-Амурскую и всего Дальнего Востока епархию Дрелеправославной Церкви Христовой и призвать его выразить христианское послушание Голосу Церкви.
4.2. Обязать епископа Германа совершить поставление Александра Ванчева в епископский сан на Рожество Христово 2008 года.

5. О регистрации общин и Епархиальных управлений Древлеправославной Церкви Христовой.
5.1. Поручить комиссии Дальневосточной епархии по созданию Уставов, создать типовые уставы общин и епархий Древлеправославной Церкви Христовой.
5.2. Христианам Древлеправославной Церкви Христовой регистрировать в государственных органах юстиции местные религиозные организации (общины) и централизованные религиозные организации (епархии) на основе типовых Уставов.

6. Об официальном издании Древлеправославной Церкви Христовой.
6.1. Считать журнал «Слово Церкви» - официальным изданием Древлеправославной Церкви Христовой.
6.2. Поручить иноку Алимпию (Вербицкому) организацию информационной службы Древлеправославной Церкви Христовой.

7. О правомочности ряда решений прежде бывших Освященных Соборов РПСЦ.
7.1. Поручить Духовному Совету Древлеправославной Церкви Христовой создание комиссии по рассмотрению каноничности и исполняемости решений прежде бывших Соборов Древлеправославной Церкви Христовой и Русской Православной старообрядческой Церкви.
7.2. Отменить решение Освященного Собора РПСЦ 2006 года (п.12) «О взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией и ситуации в Австралийским приходе» и аннулировать соответствующее «Обращение Освященного Собора к Браиловской митрополии», в силу неправомочности вторжения в каноническую область другой митрополии.
7.3. Отменить решение Освященного Собора РПСЦ 2002 года (п.16.3) «Обратиться от имени Собора к настоятелем общин и пастве о недопустимости молитвенного и личного общения с иереем Акакием», в силу канонической необоснованности данного решения.

8. Об экуменизме и толерантности.
8.1. Признать Экуменизм - неправославным, противоречащим святоотеческому Преданию учением, касающимся вопросов канонических границ Церкви и спасительности инославных сообществ, которое проявляется:
- в проповеди спасительности всех или нескольких религий;
- в представлениях о наличии полноты истины Христовой в разных вероисповеданиях, отказе именовать еретиков еретиками и применять к ним необходимые канонические нормы;
- в обосновании религиозных разделений причинами не вероисповедными, а историческими обстоятельствами, культурными и политическими особенностями и допущением возможности светских путей уврачевания религиозных разделений;
- в представлениях о равночестности и равноспасительности таинств и священнодействий, совершаемых Святой Церковью, новым, искаженным обрядам и священнодейсвиям еретиков;
- в допущении или оправдании молитвенных, литургических и других действий совместно с инославными и нехристианами, оправдании участия христиан в таинствах и молитвах еретиков;
- в учении об апостольском преемстве, которое, якобы, состоит исключительно в рукоположении, предполагающем, что это является главным отличительным признаком церковности, а также в том, что ереси второго и третьего чина, якобы, не вполне лишены спасительной благодати;
- представлением, что обыкновенное неразборчивое общение на церковном уровне, якобы, не является законопреступным.
8.2. Таким образом, вышеизложенное учение и практические выводы из него являются разновидностью и развитием языческого философского представления о «множественности путей к истине», и древней ересью о всеобщем спасении. Признать такое учение и выводы из него несовместимыми с Православием.
8.3. Анафематствуем тех, кто является проводником или участником экуменического движения.
8.4. Считать религиозную Толерантность одной из форм проявления экуменизма, заключающейся в преступной терпимости по отношению к проповеди неверия, иноверия, секуляризации (обмирщения) и различных еретических заблуждений.
8.5. Считать умолчание об Истине во время еретической или инославной проповеди, проявлением экуменизма и богоотступничеством, отлучающим от благодати Святаго Духа.

9. Об отношении к  РПЦ МП.
9.1. Признать религиозные объединения, являющиеся наследниками синодальной «Греко-российской церкви» еретическими, не обладающими полнотой Христовой Истины и находящимися под клятвами Святых Соборов (например, Седьмого Вселенского и Русского поместного Стоглавого Соборов), в связи с содержащимися в них еретическими учениями, такими как:
- об относительной ценности Предания и о возможности его изменения или частичной отмены (доктринальная ересь);
- экуменизм;
- латинское учение о делении Церкви на учащую и учимую, включая бессоборность и узурпацию высшей иерархией церковной власти, и непогрешимость патриарха - епископа;
- разорение иноческого предания;
- изменение Символа Веры;
- троение «Аллилуии»;
- обливательное крещение;
- нарушения в совершении исповеди: практика «общей исповеди», неисполнения канонических правил, касающихся епитимии;
- исполнение таинств и треб для неверующих, некрещенных, и представителей других конфессий;
- уклонение от двоеперстия, которое является зримым исповеданием веры, употребление троеперстия и именословного перстосложения;
- невозбранное отношение к брадобритию;
- люциферианство - отвержение рукоположения Белокриницкой иерархии;
- старчество и лжедуховничество: харизматическое лидерство, пользующееся особым авторитетом, якобы, предоставляющее право безграничной духовной власти, и позволяющее пренебрегать законами Церкви;
- замена православных Преданий измышленными, и прочее.
9.2. Перечисленные ереси являются следствием нарушения православного учения о Церкви, исповедуемого в Символе Веры: «…во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь»… и изложенного в соборных и святоотеческих уложениях книги Кормчей. Что обязывает по-прежнему относить современных никониан к ереси 2-го чина и считать их отступившими
9.3. Принимать приходящих из никонианской церкви на основании правил и практики, установившейся в Церкви Христовой, - крещеных обливательно, окропительно, - первым чином, крещеных погружательно - вторым чином через миропомазание и отречение от ереси.
9.4. С представителями РПЦ МП, как и со всякими еретиками, по правилам святых отцов, запрещается молитвенное общение, дружество, общение в пище и заключение брачных союзов.
9.5. Анафематствуем никонианскую ересь и свидетельствуем, что никониане, как и все еретики, находятся вне части спасаемых, а их таинства лишены благодатной силы.
10. О церковной десятине и содержании епископа.
10.1. Напомнить чадам Древлеправославной Церкви Христовой о необходимости исполнения заповеди Божией о церковной десятине.
10.2. Вопрос содержания епископа Германа (Савельева) передать на рассмотрение Московской епархии.
10.3. Просить христиан Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии вносить добровольные пожертвования на содержание преосвященного Германа, епископа Московского.
10.4. Транспортные расходы, затрачиваемые представителями Епархиального управления и общин ДВ-епархии на дорогу в Москву на Освященные Соборы, считать церковной десятиной от Дальневосточной епархии.
11. О служении протоиерея Николы Спижевого (г. Хабаровск).
11.1. Клирику Дальневосточной епархии протоиерею Николе Спижевому разрешить священнослужение в качестве второго священника.
11.2. Вопрос постоянного служения протоиерея Николы Спижевого передать на рассмотрение правящего архиерея.
12. О месте и времени проведения очередного Освященного Собора Древлеправославной Церкви Христовой.
12.1. Вопрос созыва очередного Освященного Собора Древлеправославной Церкви Христовой передать на усмотрение Духовного Совета.
преосвященный Герман (Савельев),  епископ Московский

протоиерей Елисей Елисеев

иерей Александр Шестаков

иерей Константин Лунев

иерей Сергий Боголюб

иерей Георгий Иванов

иерей Александр Черногор






[главная][наше упование][раскол патр. Никона][раздор митр. Корнилия][ересь монаха Алимпия][богослужение][жизнь общины][отдел соц. поддержки][библиотека][фотогалерея][контакты]