[главная][наше упование][раскол патр. Никона][раздор митр. Корнилия][ересь монаха Алимпия][богослужение][жизнь общины][отдел соц. поддержки][библиотека][фотогалерея][контакты]
продолжение...
УВАЖАЕМЫЕ ДЕЛЕГАТЫ ЕЖЕГОДНОГО СОБОРА, избранные общинами РПСЦ быть от народа представителями, и, в первую очередь, иерархические предстоятели общин народа, представляющие его Священство,- желаем вам «быть, а не казаться», верными!

НАСТОЯЩИМ ОТКРЫТЫМ ПИСЬМОМ
обращаемся к вам, отцы и братья, поскольку недавно (еще до того, как утвердиться текущему пятилетнему Раздору в условиях и обстоятельствах неминуемого вероисповедного выбора, в ситуации присвоения Закону Божьему явно не-Божьих норм, которым никогда не уступалось места в Церкви нашей!) и вы, и мы были совместно причастниками чести, достоинства и Славы «быть, а не казаться», пред Богом Единством для Жизни Нового Творения. В таковом (факт остается фактом) - серьезно. Ведь и трезвенно со своей стороны, взамен падения, «утверждая колена веры» в прямом соответствии с Писанием. Что и в Завете с Богом, и в Истине исторически ЕДИНООБРАЗНОЙ СОБОРНОСТИ остаётся вечно у Господа Славы сообразным Житиям и Завещаниям отцов Святых: ведь (Кормчая, л.208 об.) «от единаго-бо вси Святаго Духа озаренни бывше, повелеша, яже на пользу», на что и не даром откликнулись мы! - Почему и боялись Божьим страхом нарушать либо лукаво перетолковывать ОТНОСЯЩЕЕСЯ к сущему о Сущем! Кому же из вас и из нас стало бы не страшно не откликаться на апостольскую заповедь: «Духа не угашайте»?! А только в текущий период существования Церкви «в мiре этом» - иначе обстоит дело с появлением под именем «Староверия» подвоха и очередного осложнения обстановки для окружающего человечества! Когда на виду у всех в очередном Раздоре уже несколько сторон - и им не окончен счёт, не так ли?! - будучи из состава былого Единства, почитают себя за сторонников Истины и объявляют о своем законном преемстве Единству Сущего! Отныне, неужели стало возможным подчинить себе Вседержителя?! - Да поскорее же около себя «расталкивая локтями» прочие стороны  нашей с вами РПСЦ, с приписыванием только не себе вины Раздора... Да только разве поголословнее приписывая себе же обладание делом Божьим, ссылаются на прославленное в Нём ЕДИНСТВО СОБРАНИЯ ЕГО ВЕРНЫХ, присущее Соборности [кафоличности] стародавней ДЦХБИ=РПСЦ в силу Богоугодного ОБЩЕНИЯ ВЕРЫ со всеми из века в век не-ложно спасаемыми. (Ох, нынешние «не ведают, что творят!...») То, состоявшееся в oных действительно Богоучреждаемое достоинство печати даров Святого Духа, сейчас же - прямо у себя «на стороне, далече»! - каждая из сторон присуждают себе же якобы по Духовному преемству. (Ведь учреждается не без него, но! - только в нём участвующим то, исключительное от Отца светов, ни много, ни мало - «поклонение в Духе и Истине!») Когда и самo вышеозначенное действие самозахвата именования изобличенo как отторгнутое и названо Святым Писанием: «раздирать несшитый хитон Господа»! Увы, относится же таковая вина явно к кому-то из нас вами…
(Простите, что «всё-то ворчим да ворчим» слабo!.. - Далеко не на уровне слога и совершенной ненависти [Пс. 138:22; 25:6] Аввакума-огнепального, что и справедливо, и праведно лишь по отношению к ересям! Простите и то, как  приходится нам же, здесь же, при попытке братолюбия вспоминать не только и не столько наш с вами вчерашний день, сколько и то, НАСУЩНОЕ для созидания грядущих Мира и Единства, долженствующих быть не-ложно Богоугодными. Когда и они, созерцаемые как Святыни не без чистоты пре-Небесного Богословия отцов, у верных сынов такого Мира испокон веков пребывают отожествляемыми с Церковью исконной. (Это, однако! - та самая же, что за Святыню была же у неложных, предыдущих Святых!)
Уточняем речью, вынужденно отягчаемой определениями понятия о Церкви, в интересах исключения «той ещё», сколько предательской, столько и соблазнительно-оскверняющей, ДВУСМЫСЛЕННОСТИ, которая весьма господствует сегодня в среде экуменистов... И всё-таки у проблемных споров «Современности» был выявлен причинный корень. И его соблазны, и его многообразные, объективно, БЕЗОБРАЗНЫЕ религиозные позиции, привносимые невежами, а то и новолюбцами, из области лжеименного знания Инославия, - всё таковое стало выявленным в сути и в существе дела КАК ПОДЛОГ ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА: тут же и стало отторгнутым, естественно, как только чужеродное, как внешняя накипь либо блажь вероотступников! То есть, прочь от себя как новшества новолюбцев, как подлог лже-Церкви в лице сообщества [собрания: экклесии] таковых - вoвеки отторгнутым вон, «куда подальше…» - И оставленным без приобщения не только от староверов России по случаю событий Великого Раздора в веке XVII. Ведь доколе в Духовном преемстве таковым точь-в-точь такими же, как те, православными остаемся, то и в каждом вопросе конфликтных ситуаций «в мiре этом» мы свободны с соблюдением свободы Христианина предпочесть посильное уподобление Явленной в свидетелях [мартириос: на языке Септуагинты читается как те, что даже до крови, по-преимуществу, свидетели] Православия Жизни! - И сообразно позиции таковых ревнителей, в соответствие канонам и толкованиям Святоотеческим, не скрываем пред мiрскими ни из прозрений кого-то из смертных об уделе ересей в судьбах Мiра, о сути его религий и их мiрских новшества (те были бы не чище лжи и не выше правды людской), но! - без примесей отсебятины! - не осмеливаемся скрывать присущую всей исторической Церкви Правду Божью! Исповедуем Истину о том, что и на Святой Руси, соответственно, и за её рубежами новолюбцы в силу их религиозно-дурного выбора отпали от Благочестия, сущего не от людей по причине его Богоучрежденности и Богоугодности! И, соответственно, - нам же (а это общие положения Христианина: иначе НЕ сбывается исповедание об истинном положении дел!) как свидетелям Православия, обязательно дoлжно ударить в набат, даже констатировать факт появления очередных ересей и их временного господства, нагло внедряемых у нас с вами даже под предлогом Православия. В случае же рецепции таковых сообществами веры на уровне их Соборности, нагло выдаются даже присущими историческому Староверию под именем нашей Церкви якобы относящимися к спасению общения веры во Христе Исусе! (Что и не ново в истории падшего человечества, как для маскировки ими привносимой еретической сути новшества, так и для увеличения массы новолюбцев, и обеспечения их дальнейшей гангрены на костях былого Единства.) Такого зла за собой не видят те из нас с вами, кто в действительности, а не по оговору от «управленцев людей мiра сего», имеют действительные вины быть выявленными в Свете Писания как такая тьма, имеющая пред Богом действительные «иной алтарь» и раздор либо ереси новшеств… Но! - на вопрос общего порядка: «Добр или зол акт сокрытия от ближних своих факта появления очередной «в мiре этом» ереси и угрозы от её яда и расколов?!», ответ любому из нас с вами -  самоочевиден! Отводят же глаза у нас с вами на внешнее: «Угодил ли начальству во время его перемен в духе времени?» И, соответственно: «Ему же, оказываешь ли, как подчинённый ему, личное послушание и доверие в вопросах служения Церкви?» Оставаясь тем самым во лже-послушании… - без Бога Истины и без личностной внимательности к тому, что выстраиваемые взаимоотношения и их добродетели послушания, участливости в религиозных актах, ревности в отстаивании вами же совместной позиции и исповедание её же, якобы, Богодохновенности остаются уже во тьме новолюбцев, присущей тьме области Инославия. Так-то и отсутствуют действительные и действенные к спасению человекам Свет веры Благости по Писанию и акт «хождения в Истине», преподаваемые с позиции вечности Самим Христом, однако! - как это только в Староверии истинном! (А не от новолюбцев-начальников: пусть и в патриархах/митрополитах, вкупе с авторитетно-собранными их лже-Соборами, при их лже-Православии: и ни от кого бы то ни было, ОБЪЕКТИВНО, НА ТАКОМ УРОВНЕ - уже очередных еретиков «от духа князя мiра сего»… Когда и нельзя без опасения: ведь ситуация, о чём предостерегают Святые, когда «в еретиках действует нечистый дух сатанин»!)
Тем более, любая из ересей, как доктрина лжеучения и как литургический его образ, есть ужe ересь - когда бы то ни было, и где бы то ни было (никогда не бывая в области благословляемого от Бога: «подобное стремится к Подобному», и чистое о Чистом не благоволит приобщаться к лже-познаниям ереси). А когда рассматривается дело не с позиций папизма латинян, ни с позиций лже-Соборности (хотя таковая востребована модой либо злобой дня в подобие некоему «коллективному Папе», известному из Истории на примере лже-Соборов у никонианствующих) - всяко оказывается не иначе как ересью и такая из ересей, которая формально ни от кого не была ещё изобличена определением её как ереси. Проблема обусловлена интересами экуменического обмана, практикуемого десятилетиями везде, где бы не увлекли за собой лже-церковными ценностями многовекового юрисдизма латинствующих, матереющего на продолжении всей Схизмы т.н. западной церкви.
Наших современников очаровывает также и экуменическая методика отождествления с людьми относящегося к изобличению ереси. (Однако! - это у созданных Богом остается возможность в этой жизни изменить себя покаянием, что становится разве лишь доступнее в случае ереси, анафематствуемой авторитетно и исчерпывающе на Соборе: и насколько он авторитетнее, настолько и спокойнее немощным - проблема относится к области психологизма.) А вот для неё, какое же будет оправдание в том, что её логос и доктрина, всегда несообразные Богоучреждаемым предметам, относятся к периоду до начал её изобличения на Соборе Вселенском или поместном?! - Далеко не в одном случае происходит для людей метафизическая смерть от союза с ересями, обусловленная их непричастностью Телу Церкви: и самo союзническое согласие имеет возможность быть выраженным при разных обстоятельствах различных ситуаций. Почему и призывала Церковь - да и не может не призывать! - к покаянию всех в разношерстьи всего зверообразия еретиков, хотя в отношении многих ересей так и не собиралось ни единого Собора - и от этого ереси ничуть не честнее! Тем не менее, были изобличены изустно и письменно от Христиан, что от той поры и вовеки Святыми книгами изобличаются как ереси! А сколько ересей из числа осужденных от Соборов, еще задолго прежде были изобличены некоторыми из православных как ереси! Еще прежде «Никона-в-патриархах» - как только от лже-патриарха, от Нестория прочь отступает священный народ и его священники (имя одного из них сохраняет память Церкви письменно и литургически: ведь её Святой Прокл в последующем становится Богоугодным патриархом).
Стало быть, еще прежде Соборов поместного и вселенского стал-таки изобличаемым от православных патриарх Несторий как еретик - и с ним, соответственно, разорвали общение православные  в тамошней юрисдикции, а не только задним числом, за разрывом общения в самом Константинополе, составлялись Письма вразумления, далее, ультиматума от православных патриархов братских поместных церквей. Естественно, всё это одобряется с великой похвалой от III Вселенского Собора (позиция 15 канона Двукратного в её стародавнем примере) - всё это на будущее является для православных Святоподобием как руководство к Богоугодным действиям ради того, чтобы устоять по-православному на позициях веры вековечного Единства верных! Нам наперекор ополчается время-от-времени ересь и её Раздоры, зачастую, как раз через предстоятелей церквей. Ввиду чего, ну - никак нельзя забывать Богоугодный акт веры по противодействию еретичествующему предстоятелю в великом патриархате! Почему и в обязательном порядке совершается дело Боголюбия от Св.Прокла, на тот момент служащего в сане священника, тем самым не только открывшего ради вразумления нечестивцам ситуацию обличения ересям и их Раздору и раздороиерархам.
В подобных ситуациях равным образом, что согласно нашей позиции в соответствие с 15-каноном Двукратного Собора, осуществили пред Богом свою очередь священно-служения священники Божьи - преподобные Исповедники Максим, Феодор Студит, Григорий Паламa... Кстати, если далее не продолжать ряд образцов нашему с вами Небесному Житию, если, естественно, пытаемся «быть, а не казаться» православными, то - и их к Воспоминанию достаточно в своей жизни! И достаточно о последнем не забывать себе «на утверждение колен веры»: он вынужден был наиболее долго на своем веку оставаться священником - отнюдь не приобщающимся к общей массе раздоро-иерархии в области поместной его церкви. Покамест и сам патриарх Константинопольский (в период тогдашнего Раздора - аж, третий по счёту из числа еретичествующих предстоятелей для подавляющей массы тамошней юрисдикции!) не благоизволил, наконец-то, воспрянуть от сна душевного да отказаться от ересей обоих предыдущих предстоятелей! И уже с возвращением его в лоно Церкви Христовой (а там, однако! - неотступно пребывал отец наш, в те дни в чине иерея, Григорий Паламa!) чистосердечно раскаяться, как в личном патриаршестве вне Единства и вне сущности священно-иерархии и без её фундамента Камня веры, так и в своем отпадении от Тела Церкви! (См. экклезиологический ряд означенных истин в свидетельствах, например, VII Собора Вселенского.) А вот она, Родина наша как Мать всех Святых, определяется небезызвестным в веках Православием!
Обратите ваше внимание! Все вышеозначенные Святоподобия Богоучрежденной ревности народа и его священников согласны канонической позиции нашей Церкви в соответствие с 15 каноном Собора Двукратного, что в Духе 3-го канона III Вселенского - и что многочисленно и многообразно напоминается завещаниями, поучениями, Житиями Святоотеческими! - И откликом личным, да не предотвращаем вечный зов, пусть и к горечи, и к Кресту ради Сладости обязывающий: «Будьте подобными мне, как сам я уподобляюсь Христу!»: обо всех вышеозначенных примерах православной позиции не забываем! - объявляя Православие, то есть, показывая веру отцов от дел своих! И вынуждаемся мы с вами жить этою мерой пресечения внешним козням, обкрадывающим в спасении ересью корнилианства и разверзшимся Смутой очередной, якобы не бывалой в падшем Мiре людей, «который лежит во зле». (1Ин.5:19) - Когда «мы знаем, что мы от Бога», как обязующиеся не иначе деятельной, уже Святоподобной верой Святых при внутрь-сердешной благодарности в нашем же, уже в кафолическом, исторически небезызвестном Завете Любви с Истиной, не в ином Православии - Благим в Его энергиях, и со-Страждущим в Его же (так или иначе связанных с Крестом!) примерах: ведь их отобразили чистым зеркалом обновлённых духа, души и тела как Правду Жизни наши Святые отцы! Оставаясь всегда со-Телесным нам всем с таковыми: и они не приобщались к тьме лжеучений и их образам и чину у «Благочестия» небывалого. Чтобы и для ближних своих не становиться аки Маяк Лживый, устанавливаемый на камнях гибельных отмелей; и чтобы самому не отпасть бы в глубину Житейского Моря, увлекающегося над нами и увлекающего для погибели души, у которой, однако, РЕЛИГИОЗНАЯ СМЕРТЬ ПРИЧИНЯЕТСЯ РЕЛИГИОЗНЫМ ОБЩЕНИЕМ С ЕРЕТИКАМИ! - Анафема их ересям: и каким бы то ни было, у кого бы то ни было! Их надобно от себя прочь отмежевывать - вот условие соблюдения вероисповедания в чистоте и Святости, в соответствие практике отцов: не приобщались к тьме лжеучений и их образам и чину у «Благочестия» небывалого, однако! Небывалые те образ и чин и их род служения вам повстречался в целом ряде фактов проэкуменического, объективно, лже-священнического служения у вашего митрополита. И этот ряд новшеств в практике последнего митрополита РПСЦ не только те беззакония и лже-проповеди, перечисленные Открытыми Письмами чад РПСЦ 2006-2007 гг., но, вместе с тем, и в последующие годы факты наподобие прежнего его Инославия, при этом, численно увеличивающиеся в лице ему подобных экуменистов (оо. Л.Пименов, Е.Чунин, В.Новожилов и т.п.) И не связываться с таковыми нам надобно, братья!
Господи-Боже, не оставь нас, да будет всеми для не оскудения Церкви желанна милость Твоя, чтобы и всегда, неотступно нам, имеющим посвящение в Твоем священно-народе предстоять олтарю Твоему, оставаться НЕ БЕЗ ТАКОГО ОЖИВЛЕНИЯ от Тебя именно таким, что не без Олтаря Твоего, Единством, что «о всех, и за вся!»: почему и в своей очереди священослужения сосуществовать с Тобой верой Православия для Дароношения откликнувшихся верных - верою, сколько деятельной, столько и Твоей из Староверия, а не иным чем-то человеческим… Но! - не это ли и предполагает посильное уподобление вышеперечисленным примерам Церкви! Если мы с вами таковым не уподобляемся, например, Священству Христову у Аввакума Исповедника, то в остатке - есть тьма самo отсутствие Света такого образа жизнедеятельности верующих ради Такого Света: и просто суетны, а то и лукавы... Оным же приснопамятным, в действительности, должным и Богоугодным образцам веры нашей, не только те ж самые староверы поревновали более сил своих, которые действительно противостояли новшествам в XVII-м столетии, и в XVIII-м, в XIX-м, в XX-м. Но! - и в октябре 2007-го мы равным образом, что исключительно по милости Христовой, посильно ревновали реальным братолюбием на глазах у многих из вас, уважаемые отцы и братья, чтобы осталась в беспримесной чистоте суть до-раздорной Церкви, в те дни актуальная в лице РПСЦ, и существо и основание её священно-иерархии как неприкосновенное ни единой ереси. Остающееся не в угождении «Мерзости-на-престоле», ни в услужении человекобожнической-той типично-экуменической практике, которая небезызвестна всем вам у вашего же лже-православного митрополита Корнилия Титова на примерах его ново-образной деятельности по каждому из общеизвестных фактов Экуменизма! (Таковым имеете примерный перечень в Открытых Письмах РПСЦ за период 2006-2007 гг., в том числе - и в моем Открытом Письме, в котором, как это известно, нет ни единого клеветнического, непроверенного либо опровергнутого факта!) Ну, да ладно… - как это бывает в жизни, где и прежде говаривал русский наш народ православный: «Кто старое помянет - тому и глаз вон: а кто забудет - тому и оба вон!» Согласитесь же: любому из нас с вами плохо аукнется в будущем - на будущем Суде! - у кого окажется (у кого бы то ни было!) не-православное отношение к своему прошлому! А вот в отношении вышеозначенного предрассудка, объявившегося от «Экуменизма-в-действии» из-за стратегеммы обмана - знаменательно еще одно для неё же опровержение. Ни в одной из Святых книг, содержащих старину Свято-Церковную, нет ни единого указания нам с вами считать ересью ересь не раньше, как только после её осуждения от некоего всеобщего Собора. Да и Собор-тот запросто может и не состояться на земле в силу земных обстоятельств господства чуть ли не поголовной апостасии… Так что это еще не основание предполагать на экуменический манер некоторых якобы ученных современных экуменистов, что по причине отсутствия на земле изобличительного всеобщего Собора когда-либо окажутся делом благословлённым те из ересей, которые остались бы, в частности - у того же митрополита Корнилия Титова, никак не изобличенными, пусть и по причине приближения современниками конца сего света… - По причине отсутствия в последние времена всеобщего, причем, не ложно православного Собора всем поместным церквам Православия.
Поскольку в Истории Церкви (всё в той же самой Её борьбе, поскольку сие протекает в русле течения дел Домостроительства Христова по спасению Человечества, о соблюдении Истины Её Новому Творению в беспримесной Чистоте и Святости!) время от времени объявляется из-за торгашей в области Истины, да на подмену радости усвоения Её истин церковно-Соборной жизнедеятельности, искушение ересью! Либо выбором еретического, хотя бы на религиозно-толерантном уровне взамен Православия исконного Благочестия! Либо, в успехе наибольшей её победы над верующими, приобретением её оброков - будет то власть либо слава, либо столь же связанное со страстью к дeньгам опытное осознание религиозно-лжеимённого знания: А) положения в светском обществе: когда даже с президентом уровня Д.Медведева «всё и вся» на «вась-вась»; Б) похвалы «в этом мiре людей» со славой от господствующей конфессии: когда соотнесут саму РПЦ МП с вами для совместного, то есть на уровне её религиозного падения, хождения «управленцами» у «власть имущих»; В) богатства заработком от беспринципного алтаря, фактически, сыном блудным до самоотчуждения «на сторону, далече…» Так, некоторыми пред собой, а не пред Богом, почитается за грех не вводить в оборот те же, по примеру Никонианства, латинские «Прейскуранты требам» и всеядное принятие «Приношений на алтарь» якобы Богу, а не мамоне, якобы Его сослужители! В то время, когда Сам Он и мало не приобщается к безобразным жертвам! Но! - тем не менее! - у некоторых из нас с вами (взамен на участие в Господнем Промысле спасения общением в дарах чистых Чистому!) откровенно нечисто и безразлично «всё и вся» безразличием к нравам и религиям дароносителей… (См. подробнее - на материалах моего сборника «Агиасма» / Владивосток, Финеесъ, 2000 по Р.Х.) Ну,  и прочие меркантильно-выгодные промыслы! Отсюда нельзя не прийти со временем к ересям, и даже к религиозно-толерантному раскладу тех, кто в силу такого стал-таки современным ново-старообрядцем.
А только сама ересь (как это же издавна у падшего человечества в дальнейшем развитии конфликта!) бесстрашно усваивается от новолюбцев, и бесстыдно олицетворяется сообществом её веры, группирующимся к самоутверждению себя под именем Церкви Истины. И такое, и староверам, неужели было бы стерпеть?! Ведь такое есть не совместимое ни с Церковью, ни с сердцем верных… - Есть кощунственная клевета на Бога допущение, что якобы причастен наш Господь Славы Своим со-служением таким делишкам, выходит, как Глава и Жребий такой Церкви! Что никак не оправдано не только от Богословия! Но! - и, естественно, мы как православные тут же имеем честь и обязанность освидетельствовать факт подмены ими прежнего Благочестия ересями и их Раздором. Так, фактически, констатируется факт основания сообщества на этапах самоутверждения вышеозначенных  новолюбцев, предпочетших всему ново-религиозную позицию по отношению к прежнему Благочестию наших отцов Святых. А только никому нельзя забывать, что отступление прочь от Благочестия - это есть отступление от веры: она обусловлена у верующих сообразностью их позиции всему вековечному ЕДИНООБРАЗИЮ Благочестия. Это же говорится и об отступлении от Православия Истины, и об отпадении из Единства Благого, существующего исключительно в составе со-Телесности Церкви, как говорится, «у Христа за пазухой!» Из которого и отпали личностным само-отчуждением, например, те, кто своим религиозным общением со стороной патриарха Никона волей-неволей превратились в его последователей - никонианина-еретика.
А ведь с таким определением была активно не согласна подавляющая  масса сограждан России! Всех более - и самодержец империи, и Епископат уже в первые полтора века отнюдь не в Духе Духовного преемства, еретически и воровски, а не по Богословию, отожествляли себя с Телом Христовой Церкви и выдавали свои реформы и права за православную якобы каноническую позицию! И столько же лжесвидетельским образом, а не по Церковному Писанию, ИНКРИМИНИРОВАЛИ В ВЕРОИСПОВЕДНОМ КОНФЛИКТЕ НАШЕЙ СТОРОНЕ ИМЯ РАЗДОРНИКОВ И САМУ ВИНУ РАЗДОРА, и самo же отпадение от Тела Церкви. Так, и в эти дни чадам ДЦХБИ Епископат РПСЦ и их лже-православные Соборы голословно приписывают вину Раздора и присущее раздорникам отпадение от Церкви (никто из наших обвинителей не сообразует себя по книгам Св.Писания и не подтверждает свою позицию примерами из Св.Предания, так и не обосновав пред народом своей позиции в отношении нас хотя бы при одном церковно-общественном Диспуте о вере). В этой ситуации лукаво для себя же или собратьям немощным и чрезмерно доверчивым закрываются глаза, чтобы и не видеть разделения былого сообщества ПО ОТНОШЕНИЮ К ДО-РАЗДОРОНОМУ Единству общения веры; и не считаться с тем, что и самo же ОБЩЕНИЕ ВЕРЫ, во-первых, уже замененo ситуацией Раздора, в котором общение и для нас, и для вас, и для «Не-поминающих», и для новопасхальников (и прочим сторонам за счёт тех, кто еще в 2007-м были едины Единством веры прежней) ограничивается особенностями внутреннего единства каждой из сторон раздора, и обуславливается их отдельной, объективно, вероисповедной позицией в отношении истин прежнего общения веры. Во-вторых, былое же, со времен апостолов соблюдаемое Церковью нашей, общение веры ударным трудом у новолюбцев за последнюю пятилетку претерпело реформу извращения «точно до наоборот»! Это, заметьте, в лице всех и каждого, кто сознательным выбором либо в силу отправления совместных религиозных актов приобщился-таки к ересям в таком лже-Благочестии, которое собой представляет господствующая сейчас в РПСЦ на правах Православия лже-православная позиция «Собора РПСЦ 2007». (И об этом - да на конкретных примерах вашей деятельности и её иерархической проповеди и её позиции, определяемых в Свете Писания не иначе как новшество и чужеродная деятельность, я готов объясниться здесь и сейчас - изустно и с ответом на ваши вопросы, относящиеся к делу, если изволите оглянуться на прошедшие годы, чтобы не покривить никому из на с вами против Истины, общей у нас вами в лоне до-раздорной Церкви - ввиду этого я нахожусь с внешней стороны вашего Зала Заседаний, прямо на паперти, ожидая…)
Я не погрешил бы назвать столпом и утверждением Церкви каждого из православных ревнителей Благочестия! (Относящегося к Единству общения веры до-раздорной РПСЦ: объективно - она же общеизвестная как ДЦХБИ до 1988 г., и уже с 18.10.2007 остающаяся её Единством в лице её сынов, не-приобщающихся к ересям, господствующим под омофором митрополита Корнилия.) Ибо всякий заступающийся и страждущий за Истину является Ее основанием и вершиной! Да: как об этом напоминает священно свидетельство приснопамятных Писем преподобного отца нашего Исповедника Феодора Студита! (Письмо к Иосифу, брату и архиепископу, в лето Господне 809-е / Изд. в 2-х томах - т.2, под № 43, М., 2003.) Коль скоро обо всёй такой сладости сердцам Боголюбцев драгоценно вспоминать… - я совместно с таковыми отцами и братьями, пожалуй, буду вспоминать связанное с этим самым Письмом в Божьих судьбах и Домостроительстве спасения «в мiре этом»!
В те годы предстоятель поместной константинопольской церкви и состоявшийся под его омофором Константинопольский Собор, представленный в лице более сотни епископов и сотен соучастников, и те из Священства, и из народа, которые в открывшийся период данного Раздора михеанской ереси приняли решение почитать лже-Собор таковых новооткрывателей в качестве Освященного [Святого: законного, Богоугодного, православного] Собора либо, пусть и безразлично к Собору, продолжали литургическое общение, либо поминовение Константинопольского предстоятеля на Ектеньях и в молитвах своих в качестве и в достоинстве православного архиерея. Через это разделяя друг с другом общение веры и стыд соблюдения в значении нормы лже-православной позиции их Собора, как если бы он был действительно православным! - Всe же, точнее, без малого остатка вся масса верующих в тамошней юрисдикции, самоотдаляя себя же усвоением себе ереси Михианства, отпали  от Тела Церкви Христовой: увы! - это так, согласно книгам Святых!
Это наподобие того, что состоялось и в другой поместной церкви - уже в наши дни, на глазах у Матушки-России! И что же с того, что на тот период новоявленная ересь т.н. Михианская еще не была изобличена ни от одного православного Собора, не так ли?! - Ответ: «ЕРЕСЬ ОТДЕЛЯЕТ ОТ ЦЕРКВИ ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА!» Святой собор сказал: «Это очевидно!»» (Деяния VII Вселенского Собора, Деяние 1-е / стр.353 по изд. 1908, репринт 1996.) А за несколько столетий ранее эту же от Бога Правду напоминал преподобный Агафон! И те, бесчисленно многие православные, которые письменно сообщали, как только ближним своим, таковое священно свидетельство, небезызвестное многим староверам и по Прологу, и многообразию Цветников, и по Синтагмам выписок на славянском языке. Поэтому я напомню для молодежи в русскоязычном переводе - цитата: «Ересь есть отчуждение от Бога: еретик отлучается от Бога Живого и Истинного - и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих - и во всех отношениях есть погибший. Если же еретик обратится к вере, содержимой ИСТИННОЙ вселенской Святой Церковью, то он приемлется благим и милостивым Искупителем: ВОССОЕДИНЯЕТСЯ с истинным Богом /…/» (Св. Агафон Египетский / Patrologia Latina t. 73, pag. 751; б) Пролог старопечатный; в) русс. перевод по: Отечник, сост. еп.Игнатием Брянчаниновым; г) сие экклезиологическое свидетельство смотри также во многочисленных и многообразных Цветниках Староверия).
Спаси Христос, отец Агафон и стародавние отцы церковные, за слово письменное и жизнь Правды Бога Живого! А то, зачастую, маловато Правды в глазах, что и страха Божьего нам не хватает убояться участия каким-либо образом общения даже в ересях, в действительности, даже в отпадении своем от Христа - прочь от Тела Церкви Его! Но! - да не уклоняемся в это! Из притч отеческих памятно о том, как птичка небесная хотя бы одним ноготком запутается в сеть ловчую - вся погибла… Да-а! достаточно свидетельств верующему Благочестно! Б). А вот для честности человеческой надо еще считаться и с тем, что в вышеозначенном случае из Истории священнослужения иерея Феодора Студита дело размежевания касается только-то одной единственной ереси. А ведь это никак не равняется с несколькими ересями собственного производства у сообщества последователей первоиерарха Корнилия Титова.