[главная][наше упование][раскол патр. Никона][раздор митр. Корнилия][ересь монаха Алимпия][богослужение][жизнь общины][отдел соц. поддержки][библиотека][фотогалерея][контакты]
В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ИСПОЛНЯЕТСЯ ВОЗНОШЕНИЕ В МОЛИТВЕ: «ВЛАДЫКО
МНОГОМИЛОСТИВЕ - ГОСПОДИ ИСУСЕ ХРИСТЕ» И В МОЛИТВЕ: «СПАСИ,
БОЖЕ, ЛЮДИ СВОЯ - И БЛАГОСЛОВИ ДОСТОЯНИЕ СВОЕ» - КОГДА ЭТО ОТ
НАС ПРЕД ЛИЦОМ ГОСПОДА-БОГА! - ВВИДУ ЛИТУРГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ В НАШЕМ
ЕДИНСТВЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ВСЕХ СВЯТЫХ: В НАС ЖЕ, В СИЛУ ЕДИНСТВА С НИМИ,
В СОГЛАСИИ НАСЛЕДИЯ ПРАВОСЛАВИЯ, И В ПРЕЕМСТВЕ РЕАЛЬНОСТИ ЕГО ТАИНСТВ
ЕГО СЛУЖЕНИЯ, ЕСТЬ И ГОСПОДЬ СЛАВЫ, И ТЕЛО ЕГО ЦЕРКВИ, - ЗДЕСЬ-ТО И
СОБЛЮДАЮТСЯ НАМИ С ЭТИМИ ПРОШЕНИЯМИ, К ТОЧНОМУ СООТВЕТСТВИЮ
БОГОУГОДНЫМ «АМИНЬ!» ВО ИСТИНЕ, СОПРЯГАЕМОМУ С ПАМЯТЬЮ МОЛИТВЕННОГО
ВОСПОМИНАНИЯ ИСТИННЫХ ЗНАМЕНОСЦЕВ ВЕРЫ, А ИМЕННО: ИМЯ-РЕК [ИМЯ
СКАЗАТЬ - имя того из Святых, исповедуемых при литургическом Воспоминании, которое, естественно, принимается из Святцев Православия
применительно к числу месяца, в котором осуществляется совершение священнослужения: этим упоминанием «прилучившегося Святого в числе»
предваряются остальные упоминания иже во Святых наших, перечисляемых, вот скажем, на образце настоящего диптиха обеих вышеозначенных
молитв. - К соблюдению персонифицированного свидетельства Богоугодных образцов для подражания тем, которые существует ныне благодатью
Христовой как верные, спасающиеся Богоугодным соборным Богослужением, сущем в ежегодном его круге, даже в Единстве Святых Церкви Христа.]
- и иже во Святых отец наших вселенских учuтелей Василия Великаго,
Григория Богослова и Иоанна Златоустаго;
- и иже во Святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия
Великаго и Кирилла!
- и иже во Святых отец наших Николы, архиепископа Мир ликийских, и
Спиридона, архиепископа Тримуфийскаго, - Чудотворцев;
- и иже во Святых отцев наших Иринея, епископа Лионскаго [Лугдонскаго], и
Киприана, епископа Карфагенскаго, Иллария, епископа Пиктавийскаго,
Амвросия, архиепископа Медиоланскаго, Августина, епископа Ипоннийскаго,
Феодора, архиепископа Кентерберийского, и иже с ними в западных странах
- пап времени дораскольнаго Рима: Льва Великаго, Григория Двоеслова,
Мартина Исповедника и Агафона;
- и иже во Святых отцев наших преосвященных митрополитов Киевских и
всея Руси - Петра, Алексия, Киприана, Фoтия и Ионы, чудотворцев града
Москвы; и митрополитов Московских - Макария (1563) и Филиппа; (боярин Феодор
Степанович Колычев, 1569. - Здесь и далее в круглых скобках отмечена дополнительная для идентификации лица информация о Святом,
например, его имя и фамилия, которые были еще прежде иноческого пострига, и год блаженного его от тела разрешения, или день память Святцев.)
- и иже во Святых отец наших Леонтия (XIв., Святцы: 23 мая) и Исайи (1090, Святцы: 15 мая),
епископов Ростовских, чудотворцев; - и иже во Святых отец наших Никитыепископа (1106) и Иоанна-архиепископа (1186), Новгородских, чудотворцев; и им
подобных святителей Христовых Василия Рязанскаго (1295, в Святцах: 10 июня),
Феогноста (1353, Святцы: 14 марта) и Макария (1497, Святцы: 1 мая) Киевских; Гурия (1563, Святцы: 4
окт., 5 дек., 20 июня) и Германа (1567, Святцы: 25 сент., 6 ноября, 23 июня) Казанских; Варсонофия
Тверскаго (1576, Святцы: 4 окт., 11 апр.) - чудотворцев;
- и иже во Святых отцев наших Гермогена (1612, Святцы: 5 окт., 17 фев., 12 мая), патриарха
Московскаго, и Павла, епископа Коломенскаго (1655-6), - священномучеников и
ИСПОВЕДНИКОВ;
- помяни, Господи, исповедников - учuтелей вселенских: Фoтия Премудраго,
патриарха Константина-града, Григория Паламы?, архиепископа Солунскаго,
В
2
Марка Евгеника, митрополита Ефесскаго, и священноиноков Иоанна
Дамаскина и Феодора Студита, и инока Максима Исповедника;
- и преподобных Богоносных отец наших Антония Великаго, Феодосия
Великаго, Евфимия Великаго, Саввы Освященнаго и Иоанна - списателя
книги «Лествица», и римлян Иоанна Кассиана (ок.440) и Венедикта (ок.549, Святцы 14 марта),
и Антония Римлянина (ок. 1147, Святцы: 3 авг.);
- и Святаго благовернаго великаго царя Константина - равноапостолом, и
матери его Христолюбивой царицы Елены;
- и на Святой Руси равноапостолом: иже во Святых отцев наших Кирилла
Философа и брата его Мефодия (14.02.869, Рим; 06.04.885, Моравия), Святых первоучителей
словенских; и Святаго благовернаго великаго князя Владимира - красно
солнышко, нареченнаго во Святем Крещении Василия (1015), и прабабы его -
благоверныя княгини Ольги, нареченныя во Святем Крещении Елены (969), и
Святаго Стефана, епископа в Перми (1396), - равноапостолом;
- помяни, Господи, и преподобных Богоносных отцев наших Антония и
Феодосия киевопечерских, Сергия и Никона радонeжских, Кирилла
белоезерскаго (1427), Кирилла новоезерскаго (1532), Варлаама новгородскаго (1192,
Святцы: 6 нояб.), Пафнутия боровскаго (1478; Святцы: 1 мая), преемника его Иосифа
волоцкаго - списателя книги «Просветитель» (1516, Святцы: 9 сен., 18 окт.), Нила сорскаго
(1508), Нила столобeнскаго (?1554-5), Максима Грека (1556) и Иова почаевскаго
(православный шляхтич-русич Иоанн Железо, начетчик и игумен, ?1659, или 1651, Святцы: 28 окт.), и иконописцев Алимпия
(ок. 1114, Святцы: 17 авг.) и Андрея Рублeва (ок. 1426), иже с ними иночество;
- и иже во Власти сущих - лучших устроителей русской Государственности:
Святых благоверных великих князей Андрея Боголюбскаго (1174) и Иоанна -
Грознаго царя, во иноках Ионы (18.03.1584, поэтапно отравлен: судмедэкспертиза останков в 60-е гг. XX в.),
убиенных за Государство Святой Руси, и иже с ними оправдавших с высоты
веры служение Власть предержащих, положивших жeртвенно душу свою за
Отечество во Христе: князей Бориса и Глеба (1015), великаго князя Михаила
черниговскаго (?1246), великаго князя Михаила Тверскаго (1318), великой
княгини схиминокини Анны Кашинския (1338), царевича Димитрия
Чудотворца (?1591) и воеводы непобедимаго, лишь отравлением убиеннаго (1263)
великаго князя Александра Невскаго, во иноках Алексея (ок.1263; Святцы: 23 нояб., 30 авг.),
и, во иноках преставльшагося, Ильи Муромца (ок.1188; Святцы: 19 дек) иже с ними
воинов, извeстных Господу-Богу;
- помяни, Господи, и исповедников, устоявших наперекор Смуте
экуменического соблазна римо-папистов в дни искушений Униями лжеЕдинства, если и объересились Римские папы: им никогда не был в
подчинении Русский народ в лице верных Христиан, но! - к извещению
ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ, ревнуя оставаться в Боге верными, если и до
пролития своей крови; - оставаться же в вере старой, в Богоугодной, с
пастырями Церкви, по вере Святоподобными СВЯЩЕННОМУЧЕНИКАМ -
игумену Фоме и двадесятьпяти его соработникам, преподобно-мученикам
славянской обители «Зoграф» на Афоне (11.10.1280), и Исидору, иерею из Юрьевца
(позднее - Дерпт, он же Тарту, в котором был, вкупе с 72 Духовными чадами, убиен в 1472), Афанасию, иерею
игуменства брестскаго (в княжестве Литовско-Польском начетчик А.Филиппович, есть его труд «Диариуш», ?05.09.1648), -
чудотворцев; и иже с ними отца-председателя Собора иже в Бресте - экзарха
Константинопольского Никифора, мученика и исповедника; (Никифор Тур, ?1597; из греков
архидиакон, глава Брестского Собора православных, а не униатов, 1596 г.; - местночтимый Святой в Московской епархии ДЦХБИ, ранее - и в Белоруссии, и на Украине.)
- и преподобных Богоносных отец наших: Димитрия (?1392), иже на Прилуце, и
3
Александра (?1533), иже на Свире, вологодских; - Зосимы и Савватия (?1478 и ?1435),
соловецких; - Макария (1483; Святцы: 17 марта) и Макария (1521, Святцы: 26 мая) Калязинских; -
и Святых блаженных Христа ради юродивых Прокопия Устюжскаго (1303; Святцы:
8 июля), Исидора ростовскаго (1474; Святцы: 14 мая), Максима и Василия московских (1434;
Святцы: 13 авг., 11 ноября; и 1552, Святцы: 2 авг.), - чудотворцев;
- и Святых блаженных Христа рaди юродивых, Аввaкумовых сынов
Духовных: Киприана, Феодора, Авраамия - иноков-исповедников, иже в
семь-на-десятом веце зa живо сожигаемых; - и Святаго священномученика
Аввакума Исповедника (14.04.1682) и иже с ним пострадавших:
преподобномучеников диакона Феодора, инока Епифания, схиминокини
Феодосии (02.11.1675; 11.09.1682), вo время oно боярыни Морозовой, и сестры ея
княгини Евдокии Урусовой; - и СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОВ: протоиереев
Лонгина (благочинный из Мурома), Даниила (благочинный из Костромы), Никифора (благочинный из Симбирска), и
иереев Полиекта (из Боровска, сожжен с 14 Духовными чадами), Лазаря (из Романова-Борисоглебска, сожжен 14.04.1682),
Никиты (из Суздаля, казнен 11.07.1682), ИСПОВЕДНИКОВ! - и всех, иже с ними во Христе
Исусе-Сладком, со-страдальцев, рaди сохранения православнаго Писания и
Предания ТАИНСТВА вероисповедного всяко изгоняемых от еретических
сонмищ Никонианства - и зa живо сожигаемых, и в Отечестве своeм пред
согражданами ошельмованных от новолюбцев, их к?знями ГРАДСКИМИ
кaзнями умерщвляемых;
- помяни, Господи, и иже во Святых отца нашего Амвросия,
митрополита Белокриницкаго (в мiру грек Амирей / Андрей, 1863), исповедника;
- и иже во Святых отцев наших: Алимпия, епископа Тульчинскаго (1859),
Аркадия, архиепископа Славскаго (Андрей Дорофеев, 1889), Исповедников, и в нашем
Отечестве - Антония, архиепископа Московскаго (Андрей Илларионович Шутов, 1881);
Арсения, епископа Уральско-Оренбургскаго (начетчик Анисим Васильевич Швецов, 1908);
Антония, епископа Пермско-Тобольскаго (начетчик Афанасий Паромов, 1918); Иосифа,
епископа Дальневосточнаго (Иаков Исаакович Антипин, 1926); и Святых
СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОВ - епископа Мефодия Пермскаго (Михаил Екимов, 1898; - нетленные
его мощи были засыпаны известью от новообрядцев XIX века, но! - и снова обретены чадами Церкви в конце XX в.) и
священноиноков Константина и Аркадия (1856; нетленные их мощи обретены в конце XX в.),
шамарских, чудотворцев;
- и преподобных отцов: священноиноков Феодосия (блаженное успение в конце XVII в. -
священнодействовал, возглавляя причт, и в Смолянах на Керженце, и на Ветке, а в следующем столетии его нетленные мощи были уничтожены
через сожжение от карательной экспедиции никониан, а обитель разорена) и Серапиона, схимархимадрита
черемшанскаго (Симеон Игнатьев, 1898) и инока Павла белокриницкаго (Петр Васильевич
Великодворский, 1854; - начётчик, через которого Бог-Господь обустроил отсоединение из греческого епископата Боснийского митрополита
Амвросия и поэтапное его оглашение и, с присоединением к Телу Церкви, включение в состав её Священно-Иерархии Христовой еще в лето
Господне 1846-е) - нар?читой благодатью труженика на ниве церковной рaди
присоединения к Церкви епископа, с восстановлением во Вселенной
Епископата ПРАВОСЛАВНЫХ; и в сам?м Епископате, во Христе Священной,
нашей Иерархии, да поминаются ? Господе ея знаменосцы - всe, известные
Господу-Богу, по Богоугодной старой вере сослужители Святых СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОВ: Рафаила Харьковского (Роман Александрович Варопаев,  ок.1937), Амфилохия
Пермского (Афанасий Семенович Журавлёв, 20.10.1937), Викентия Кавказского (Василий Семенович Никитин,
ок.30.03.1938), Афанасия Иркутско-Амурского (Амвросий Феофанович Федотов,  05.04.1938), Тихона
Томско-Алтайского (Трифон Григорьевич Сухов, 1938);
- и ещe из числа сего (Деяния 17:29) Божьего рода Боголюбцев - пророка Илию
Фезвuтянина и праведника Еноха, имеющих быть, как исповедники НАШЕГО
Православия, непременно убитыми за Христа Исуса лишь зa три дня до
начала Страшного Суда, имеющаго быть с рассмотрением каждому из лиц в
Человечестве: и умершим во грехах, и живым во Христе; - и всех Святых
рaди, молим Тя, Многомилостиве Господи: услыши нас, грешных, молящихся
Тебе, - и помилуй нас! - РЦЕМ ВСИ!
4
ЗРИ - а на завершение всем прошениям на молитве «Владыко-Многомилостиве» сказывается:
- и всех Святых Твоих рaди, благоприятну сотвори молитву нашу - и даруй
нам оставление прегрешением нашим! - покрый нас кровом крилу Твоею! - и
отжени от нас всякого врага и сопостата! - и умирu нашю жизнь, Господи, -
и помилуй НАС И МИР ТВОЙ! - и спаси душя нашя, яко Благ и
Человеколюбец! [А на эти прошения ответствует чтец, от лица народа Церкви верных - истинно-православных Христиан, истовое
сказывая: «Аминь!», - и объявляет для дальнейшей стихеры на Стиховне ее глас и ее первые два-три слова.]
ВНИМАНИЕ: В ДЕНЬ ГОСПОДНЯ ПРАЗДНИКА - НА ВОСКРЕСНОЙ СЛУЖБЕ «В неделю седьмую по Пасце Святых отцев память
сотворяем, иже в Никеи, Святаго Вселенъскаго Перваго Собора 318-ти Святых отцев», и об этом да упоминается в означенных выше молитвах, а на
отпусте - так: «<…> и иже во Святых вселенских учuтелей - три сто и осемь-нaдесяте [318] отцев перваго Вселенскаго Собора иже в Никеи собравшихся в
лето Господне 325-е; - и всех Святых рaди <…>»
- И В ВОСКРЕСНОЙ СЛУЖБЕ, В ДЕНЬ, БЛИЖАЙШИЙ К 11 ОКТЯБРЯ, ПРИ совершении литургической памяти «Святаго Вселенскаго Собора -
Седьмаго, иже в Никuи собравшихся, второе, - Святых отцев 367-ми», и об этом да упоминается в означенных выше молитвах, а на отпусте - так:
«и иже во Святых вселенских учuтелей - три сто шестидесяте и семи [367]
отцев седьмаго Вселенскаго Собора, иже в Никеи, во второй раз,
собравшихся, в лето Господне 787-е; - и всех Святых рaди <…>»
- И В ВОСКРЕСНОЙ СЛУЖБЕ 2 НЕДЕЛИ ВЕЛИКАГО ПОСТА, В ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ 1 НЕДЕЛИ:
«<…> и иже во Святых вселенских учuтелей - три сто шестидесяте и семи
[367] отцев седьмаго Вселенскаго Собора, иже в Никеи, во второй раз,
собравшихся, в лето Господне 787-е; - и иже во Святых отца нашего
Григория Паламы?, архиепископа Солунскаго, Исповедника и Чудотворца; -
и всех Святых рaди <…>»
- И В ВОСКРЕСНОЙ СЛУЖБЕ, В ДЕНЬ, БЛИЖАЙШИЙ К 16 ИЮЛЯ, ПРИ совершении литургической памяти «Святых отцев, иже - на Первом
Соборе сшедшихся 318-ти; - на Втором Соборе сшедшихся в царствующем граде [т.е. в Константинополе] 150-ти; - на Третием Соборе во Ефесе
200-т [или: 250]; - на Четвертом Соборе, иже в Халкидоне, 630-ти; - на Пятом Соборе 165-ти [в Константинополе]; - на Шестом Соборе 170-ти [в
Константинополе], да упоминается в означенной выше молитве, а на отпусте - так:
Воскресыи [Воскресший] из мертвых Христос - истинныи Бог наш,
молитвами пречистыя Его Матери, силою честнаго и животворящаго Креста
и Святых славных и всехвальных апостол, и, иже во Святых вселенских
учuтелей отцев шести Вселенских Соборов, си-речь: перваго Собора иже в
Никеи собравшихся Святых отцев три сто и осемь-нa-десяте (318) в лето
Господне 325-е; - и втораго Собора иже в Константине-Граде собравшихся
Святых отцев ста пятидесяти (150) в лето Господне 381-е; - и третьяго Собора
иже во Ефессе собравшихся Святых отцев двух сот (200) в лето Господне 431-
е; - и четвертаго Собора иже в Халкидоне собравшихся Святых отцев шести
сот и тридесяти (630) в лето Господне 451-е; - и пятаго Собора иже в
Константине-Граде собравшихся Святых отцев ста шестидесяти и пяти (165)
в лето Господне 553-е; - и шестаго Собора иже в Константине-Граде
собравшихся Святых отцев ста семидесяти (170) в лето Господне 680-е; - и
всех Святых рaди помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец! - Аминь!
Сия подобна диптиха для молитв «Владыко Многомилостиве» и «Спаси, Боже, люди Твоя» составил
с Божьей помощью иерей Александр Черногор.
ОБНАРОДОВАНО: С ПРОШЕНИЕМ, как Истиннолюбцам, о Правде же, по сути дела, праведно откликнуться.
Если же у нас - не приведи, Господи! - были непреднамеренные какие-либо погрешности, то и на этот случай
будем ответ держать с необходимо должным прошением о милости за подготовку настоящей публикации прeд
Богом! - С уважением и любовью о Христе Исусе, Господине нашем, православное издательство староверов
«Финеесъ» благословением отца Александра Черногора, священно-иерея ДЦХ БИ. То есть в Христовой
Священной Иерархии Церкви Православия, в Староверии истинном, - а она, Родина наша, с 18.10.2007 по
настоящее время есть подлинно та самая, бывшая еще дораздорной, не безызвестная с 1988 по 2007-й с
именованием РПСЦ, прежде же - и до 1988-го, милостью Христа небезызвестная - Древлеправославная
Церковь Христова Белокриницкой иерархии.