[главная][наше упование][раскол патр. Никона][раздор митр. Корнилия][ересь монаха Алимпия][богослужение][жизнь общины][отдел соц. поддержки][библиотека][фотогалерея][контакты]
Канон ПАСХЕ Христовой!
(распечатать файл в формате pdf)

Во время Великой Субботы, и уже ввечеру, когда с минуты на минуту
начнется чин Вечерни в начало соборного у Христиан празднования (во
время которого, при служении верных к соблюдению извещаемого
Правдой и истинами и чином церковной старины при вознесении
воспитываемого человека к Таинствам Церкви, будут  отслужены
стародавние приличные литургическому Воспоминанию молитвы с
ходатайством и его же символы с благодарением, и прочее из
связанного с извещением Евангелия и, в целом, свидетельства
Христовой Церкви «в мiре этом»), чтобы и на его Светлой Утрени от
человека Божьего рода снова и снова не прекращалось пение: «Христос
воскресе <…>!»
Да! Христос воскрес из мертвых, обезоружив смерть, и её
царствование даже прекратил, Своею смертью и даровал жизнь
каждому из всех тех, кто только откликнется верой православия
о принятии Его даров, в Свете и в Радости нашей, в Пасхе и в
Первенце спасаемых, если и те, уверовавшие, в былых своих
грехах подлежат осуждению для заключаемых в гробах
растлевающихся в чем-либо смертоносном!
Да! кстати, и в том, о чём свидетельство веры поём стихерами этой
самой Вечерни, и по первой - так:
«Вечерния нашя молитвы прими Святыи Господи - и подаждь
нам оставление грехов, яко Ты - Един еси, Явлеи [Явивший] в
мире воскресение!»
А на песне 6-й пасхального канона, согласно книге Триодь, продолжается воспоминание чтением из синаксаря, составленного иже во Святых отцом нашим Никифором Каллистом Ксанфопулом, патриархом Константинопольским. Для этого чтения в последующие века поэты из греческой поместной церкви предложили в качестве Пролога следующий стих: «Христос, вышедши один на борьбу с адом, возвратился, взяв великую победную добычу» (XV-XVI вв.).
Как это из века в век, вслед за «пением на Хвалитех» и стихерами Пасхе,
написанными еще Иоанном Дамаскиным в VIII столетии, и взаимным
литургическим целованием с пасхальным приветствием, согласно книге
Триодь, продолжается очень важным свидетельством Церкви,
выраженным еще Иоанном Златоустом в IV столетии. - Священное это
свидетельство, как только долгожданная правда с возможностью каждому
в человечестве начать жизнь свою «с белого листа» как прощенному и
уверовавшему, как только от такого Царя свыше, Царя над всеми царями
и начальством, как только самая значительная амнистия в истории
человечества и дарование свободы и права и общения Любви свыше,
открывается словами, которые от благодарных преемников веры и
Благочестия Церкви выражают справедливо следующую истину
преемства Таинств Благочестия:
«Павловы уста - Христовы уста! Христовы же уста - Павловы уста!
Уста Златоустовы - Христовы и Павловы уста!»: «Иже во Святых отца
нашего Иоанна Златоустаго, архиепископа Констянтина-града, Слово на
Святую Пасху - учительно, и о еже опоздевших к подвигу постному: <…>»
продолжение далее....