[главная][наше упование][раскол патр. Никона][раздор митр. Корнилия][ересь монаха Алимпия][богослужение][жизнь общины][отдел соц. поддержки][библиотека][фотогалерея][контакты]
Канон ПАСХЕ Христовой!
(распечатать файл в формате pdf)

В храме Спасо-Преображения в Пасху Христову, что в лето
Господне 2016-е, месяца апреля в 18 день (01.05.2016 н.с.), по
отпусте Литургии верных:
«Христос воскресе из мертвых! О, Пасха Велика, и - Священная,
Христе: О, Мудросте, Слове Божии и Сuло! Подавай нам истее Тебе
причащатися въ невечернем дни Царствия Твоего!»

И в самый всесветлый и великий день Пасхи Христа ввечеру, в
Божьем храме Спасо-Преображения намедни Вечерни, к
ежедневному благодатью Исус-Христовой ежедневному
Богослужению светлой седмицы
Христос воскресе из мертвых!
О, Божественнаго! О, любезнаго! О, сладкаго Ти гласа! - с нами убо  
неложно обещался еси быти до скончания века, Христе, Его же,  
вернии, державу и надежду имуще - радуем ся!

зри: старопечатная Триодь Цветная, лист 229 на обороте - в предуведомлении, к  
началу празднования Богоугодным пасхальным чином связанного с днями нашей  
светлой седмицы

«Зри: да будет ведомо и се, яко дверей царских во всю светлую  
седмицу не затворяют по всем церквам (точию затворяют на  
просфиромисании). Правило 6-го Собора - 66: От Святаго Воскресения  
Христа, Бога нашего, дне до новыя недели всю неделю во Святых  
церквах пребывати подобает нескудно верным, псалмы и хвалами и  
песньми Духовными веселяще ся, празднующе - и Божественныя  
писания почитание внемлюще, и Святых Таин наслаждающе ся: будем-
бо сице со Христом - совоскресше же и вознесше ся <…>» («<…> чтобы  
наслаждались Божественными Тайнами - и совоскресли Воскресшему  
и Возведшему нас на Небо Христу, Богу нашему. И так заметь, что  
все верные должны быть готовы приобщаться Святых Таин каждый  
день, если возможно, как об этом и прежде сказано в других правилах.  
- Иной может спросить: «Каким образом при таком определении  
правила, по прошествии трех дней седмицы, ремесленники  
занимаются своими работами?» - Думаю, что они худо поступают!» //  
Церковное толкование блаженной памяти патриарха Феодора Вальсамона [XII в.] - стр. 499, т. 2, Кормчей полных  
переводов).


23 апреля (6 мая н.с., а в этот  
день - в 1945-м, в праздник  
великомученика Георгия  
Победоносца была Пасха  
Христова, и была дарована  
России oт Бога окончательная  
победа над фашистскими  
оккупантами!) - и в текущем году  
была благодарно отслужена  
заупокойная лития по  
пасхальному  чину светлой  
седмицы на братских могилах,  
оставшихся еще со времен  
Великой Отечественной Войны в  
Спас-Клепиках, где размещались  
военные госпитали: «Покой,  
Господи-Боже наш, всех воинов,  
преставившихся в обращении  
посильной веры о Христе Исусе -  
тех, которые и на поле брани  
убиенные, и от ран, и от ратных  
скорбей вымершие, или и, как  
военнопленные, тяготами войны  
уморенные.


Иже во Святых отец наш Арсений, епископ Уральско-Оренбургский, справедливо, строго в Правду Божью, констатирует - так:
«<…>
церковная иерархия имеет весьма важное значение в Церкви Христовой. Но, тем не менее, она не безгранична и не ею самою определяется ее действительная сущность. Ибо, по свидетельству Седьмого Вселенского Собора, СУЩНОСТЬ НАШЕЙ ИЕРАРХИИ составляют Богопреданные словеса
(правило 2), т.е. самая сущность иерархии - это чистейшая истина проповеди Евангелия Христова! Посланники Христовы, проповедуя миру Святое Евангелие, должны были проповедовать не что сами захотят, но! - лишь «елика заповеда им Христос!» (Мф. 28:19) - С таковыми проповедниками Он и обетовал пребывать спасительно «во вся дни до скончания века!» (Мф. 28:20) «Но! - не бо всячески будет с нами, - замечает на это место Святый Иоанн Златоуст, - когда далече себе творим и нарушаем Его заповеди» (Беседа на 2 послание к солунянам, гл. 3, ст. 18). В этом, между прочим, смысле можно допустить и следующие места Священного Писания: [здесь зачитываются: Мф. 5:19; Лк. 12:42-46; Мф. 6:22-23; Ин. 15:4-6; Мф. 23:13 - примечание Финеесъ]. - Из приведенных слов Cамого Господа видно, что лица церковной ие­рархии, о которых преимущественно и говорится здесь, не всегда мо­гут совмещать в себе самую сущность церковной иерархии: они могут быть иногда «рабами неверными», «оком лукавым», фарисейски лицемерами. Вот почему нельзя быть определяемой иерархии только лицами самой иерархии, потому что они могут погрешать и заблуждаться. - И вот почему верующие должны ОСМОТРИТЕЛЬНО следовать за своими пастырями. В иерархических лицах, хотя и сознается преемствен­ность апостольского рукоположения и право Христова апостольства (за исключением диаконского чина), уполномочивающие ДО ИЗВЕСТНОЙ СТЕПЕНИ каждого из членов иерар­хии, однако! - правом этим пользуются во всей полноте только те из них, которые в точности исполняют свою Священную обязанность по заповеди Господа (Мф. 28:19-20). В противном же случае они лишаются благодатной правоспособности в своих действиях настолько, насколько удаляются своими заблуждениями от заповедей Господа и православной Церкви» (апологетический труд, гектографированный в 1900-м и озаглавленный: «О сущности и свойствах Церкви Христовой, исповедуемой в православном Символе веры» - публикуется по тексту гектографического издания: см. БРКР [Биб-ка редких книг и рукописей, что на Рогожском в Москве], инв. № 2979 - составляет всё содержание конволюта: в осьмушку, 17,0?10,5 - 44 л.; переплет кон. XIX - нач. XX в. Содержание сего трактата на листах с 2 по 44-й гектографа содержится в Печати на страницах с 208 по 223 по изданию: «Арсений (Швецов), епископ Уральский и Оренбургский. Собрание сочинений», т. 1: «Сочинения апологетические 1872-1900 гг.» // М.-Ржев, «Маргарит», 2008. Там же, на стр. 346 сообщается о существовании другого оттиска этого гектографа на Рогожском, под инв. № 2999).